функциональная грамотность

План работы по формированию ФГ 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)

ШМО учителей начальных классов

19.02.2021

19 февраля в школе прошло очередное заседание школьного методического объединения учителей начальных классов. ШМО было посвящено теме "Формирование функциональной грамотности младших школьников". Были подробно рассмотрены все виды функциональной грамотности, продемонстрированы приемы по развитию функциональной грамотности. Следующим этапом работы ШМО в рамках формирования функциональной грамотности будет взаимопосещение уроков с демонстрацией приемов по формированию функциональной грамотности.
Формирование читательской грамотности .pptx (скачать)
1.Прием развития математической грамотности.docx (скачать)
Цифровая грамотность.pptx (скачать)
Приемы формирования читательской грамотности.pptx (скачать)
Формирование математической грамотности.pptx (скачать)
Функциональная грамотность.pptx (скачать)
2.Прием развития математической грамотности.docx (скачать)
Финансовая грамотность. Внеурочное занятие.pptx (скачать)
Финансовая грамотность.ppt (скачать)
Математическая грамотность.pptx (скачать)

Методическая неделя

11.12.2022

С 28 ноября по 2 декабря 2022 года в школе прошла методическая неделя. Тема методической недели «Формирование функциональной грамотности». 

Цель: Помочь совершенствованию профессионального мастерства педагогов через подготовку, проведение и анализ уроков, внеклассных мероприятий

План проведения методической недели.pdf (скачать) (посмотреть)

Формирование читательской грамотности

11.12.2022

Первый день Недели функциональной грамотности был посвящен читательской грамотности. Учителя на своих уроках использовали приемы по формированию читательской грамотности у учащихся.

Открытый урок литературного чтения во 2 Б классе по теме «Б.Житков «Храбрый утенок» дала Андреева Эля Николаевна. Обучающимся было предложено прочитать текст и найти в нем информацию о жизни и творчестве писателя по вопросам. На предтекстовом этапе обучающимся было предложено спрогнозировать, о чем пойдет речь в тексте через работу с заголовком и ключевыми словами. При работе с текстом был использован приём «Чтение с остановками», составление плана текста по картинкам. В конце урока обучающиеся выполнили творческую работу составление синквейна.

В 6Б классе открытый урок истории теме «Во главе христианского мира» провел Семенов Николай Владимирович. На уроке учитель использовал задания. Направленные на формирование читательской грамотности и критического мышления. Была организована работа в парах с текстом: нахождение ключевых слов, установление причинно-следственных связей.

В конце дня прошёл практический семинар для педагогов «Читательская грамотность: средства и приёмы формирования». Семинар провела Глушкова Н.В. Наталья Валерьевна познакомила коллег с понятием «читательская грамотность», раскрыла уровни её сформированности. А также охарактеризовала виды читательских умений. В своём выступлении она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетенции учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что основу содержания любого школьного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала. 

Формирование математической грамотности

11.12.2022

Второй день Недели функциональной грамотности был посвящен математике. Учителя на своих уроках использовали приемы по формированию математической грамотности у учащихся.

Открытый урок математики в начальной школе по теме «Что узнали? Чему научились?» демонстрировала Татьяна Андреевна Семенова. Обучающимся 4А класса были предложены задачи, в основе которых лежали жизненные проблемы: сбор ручной клади, выбор блюд в меню, расчет стоимости экскурсии. Для решения задач ученикам необходимо было применить математические знания, найти и извлечь информацию в различных контекстах. Также учитель использовал на уроке устный счет на основе межпредметных связей. Ребята с удовольствием решали задания, которые требовали нестандартного решения. Практические упражнения помогли сделать ум более гибким, что в будущем обязательно пригодится всем участникам урока.

В 10 классе урок математики на тему «Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции» представляла Надежда Сергеевна Бачурина. Урок проходил под девизом «Мало иметь хороший ум, главное —хорошо его применять». На протяжении всего занятия учащимся приходилось находить ошибки в вычислениях: устный счет «Лови ошибку», работа в парах и взаимопроверка по ответам на доске с ошибками, итоги урока тоже были основаны на поиске ошибок.

Завершением дня стал семинар «Формирование математической грамотности на различных уроках», который подготовила Марина Сергеевна Шумихина и Регина Андреевна Иккес. В ходе мероприятия педагоги погрузились в суть теоретических основ математической грамотности, ознакомились с набором заданий, направленных на формирование математической грамотности учащихся и предложили варианты задач, которые можно использовать на содержании различных предметных областей.

Формирование естественно-научной грамотности

11.12.2022

Третий день Недели функциональной грамотности был посвящен естественно-научной грамотности. В течение дня учителями на уроках использовались приёмы по формированию естественно-научной грамотности.Хочу такой сайт

Открытые уроки провели:

1.Шайхузина Р.В. в 1 «А» и Бережная И.Н. в 1 «Б» классах по теме «Кто такие рыбы?» на окружающем мире. На данном уроке дети рассматривали иллюстрации учебника, извлекали из них нужную информацию, осуществляли самопроверку; отгадывая загадки, описывали рыбу; приводили примеры морских и речных рыб. Через практическую работу моделировали строение чешуи рыб, а также изображение аквариума делали обитаемым (разукрашивая водоросли, камни и приклеивая своих рыбок). Взаимооценивание работ проводилось с помощью линеечки. Обобщение и систематизация знаний в форме фронтального опроса «Дополни предложение…»

2. Стукалова А.В. в 7 «А» классе по теме «Природные зоны Африки» на географии. Урок построен в соответствии с системно-деятельностном подходе. На актуализации знаний учащиеся отвечали на вопросы с последующей взаимопроверкой по критериям оценивания, после чего была проведена работа с картой «Что такое? Кто такой?», а также работа с контурной картой. При изучении нового материала учащиеся  работали в группах по заполнению таблицы «Исследование природных зон». Интересным приёмом был этап домашнего задания на применение знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям: путешествие-сочинение «Один день в субтропиках…»

В завершение дня был проведён круглый стол по естественно-научной грамотности – Редько Е.В. по теме «Научно-исследовательская деятельность учащихся», где были отмечены трудности и причины трудностей учащихся в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям. Приводились примеры использования методических приёмов работы с заданиями естественно-научной грамотности на других предметах. Затем предлагалась работа в группах по разработке проблем и гипотез исследовательских работ своего направления преподаваемого предмета.

Кративное мышление и глобальные компетенции

11.12.2022

В рамках методической недели Функциональной грамотности был рассмотрен такой важный аспект, как развитие креативного мышления и глобальных компетенций школьников.

Креативное мышление — это способность принимать нестандартные решения, генерировать идеи, смотреть на мир иначе. Чтобы развивать творческий потенциал, необходимо использовать нестандартные задания, заставляющие учащихся посмотреть на проблему под другим углом, выдвигать новые идеи и свободно выражать свое мнение.  Важной задачей каждого учителя является расширение кругозора учащихся, ведь познания в разных областях помогают генерировать нетривиальные идеи и шире смотреть на происходящее, а значит, способствуют креативному мышлению. В современном мире этот навык особенно востребован на рынке труда.

Учителя английского языка Бош А.А. и Углова В.В. продемонстрировали работу по формированию креативного мышления на открытых уроках в 6 «а» и 6 «б» классах. На уроке Бош Анны Александровны царила доброжелательная и творческая атмосфера, ребята участвовали в мозговом штурме, придумывали истории опираясь на символы, примерили на себя роли кинозвезды и журналиста, брали друг у друга интервью.

На уроке Угловой Веры Васильевны ребята показали свое умение работать в группе, самостоятельность и инициативу, участвовали в коммуникативной игре, придумывали и задавали вопросы.

День Креативного мышления и Глобальных компетенций закончился семинаром, на котором выступили Бош А.А. и Лымарь О.С., были рассмотрены ключевые понятия, представлены примеры заданий на формирование креативного мышления и глобальных компетенций. Коллеги получили возможность поучаствовать в обсуждении и примерить на себя роль учеников, когда сами выполняли задания.

День финансовой грамотности

11.12.2022

Пятый день методической недели был посвящен формированию финансовой грамотности у обучающихся. В этот день во всех классах были проведены классные часы по теме "Финансовая грамотность".

Грумандз Анастасией Александровной было проведено внеклассное мероприятие по финансовой грамотности по теме "Решение текстовых задач". На данном занятии были использованы следующие приёмы: квест-игра (в группах дети соревновались по решению задач, связанных с финансами). Также провели мини-исследование по определению семейного бюджета трёх семей, детям была задана формула с таблицей, по которой был успешно рассчитан бюджет и сделаны выводы.

В рамках единой методической недели между командами 7-х классов прошла игра по финансовой грамотности «Юные финансисты». Участники демонстрировали знания мировых валют, отгадывали кроссворд, составляли 3-х дневное меню из продуктового набора и определяли его стоимость, после просмотра М/Ф «Как старик корову продавал» объясняли его экономическую суть, отгадывали загадки. По итогам игры получили памятные сувениры. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».