план внеурочной деят.

− Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 30
июня 2020 г. N 16 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 21.03.2022 № 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID2019)"‚ утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16".
− Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы. Под внеурочной деятельностью в рамках
реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
1

пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС
НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 8 часов еженедельных
занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего
образования).
1. 2. Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время;
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
1.3. Модель организации внеурочной деятельности:
Модель организации внеурочной деятельности школы — оптимизационная, в ее
реализации принимают участие все педагогические работники организации. Занятия
обучающихся проходят с педагогами, сопровождающими деятельность детских
общественных объединений. Занятия с обучающимися проходят в рамках циклов
специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие принципы:
1.
Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной
образовательной программы учреждения.
2.
Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
2

3.
Принцип
разнообразия
направлений
внеурочной
деятельности,
предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной
деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора,
осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска
собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
4.
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени
проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе внеурочной
деятельности.
5.
Принцип
учета
возможностей
используемого в образовательном процессе.

учебно-методического

комплекта,

6.
Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного
учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

3

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
Направление
внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»

Рекомендуемое
Основное содержание занятий
количество
часов в неделю
Часть, рекомендуемая для всех
обучающихся
1
Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения
обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы
занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России:
знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим

4

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

1

Цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их
особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу
их собственного будущего, и к культуре в
целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность
народов России. Основные направления
деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента
образования
или
особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений; дополнительные
занятия для
школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы
или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.

1.4. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Клубы;
4. Предметные недели;
5. Олимпиады;
6. Соревнования;
7. Конкурсы;
8. Фестивали;
5

9. Поисковые и научные исследования;
10. Общественно-полезные практики;

1.6. Режим функционирования
МКОУ «Большемуртинская СОШ №1»
устанавливается в соответствии с СанПин и Уставом школы. Продолжительность
внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка обучающихся,
предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин и
осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий.
1.7.

Промежуточная аттестация и контроль за посещаемостью.

Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится. Вместе с тем, результаты могут быть учтены в
форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной
или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей
программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной
деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным
руководителем и преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в
организациях дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных
школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.
1.8. Ожидаемые образовательные результаты внеурочной деятельности
школьников
Личностные: готовность и способность к саморазвитию; сформированность
мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции личностных качеств; сформированность
основ гражданской идентичности.
Предметные: получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные: освоение универсальных учебных действий; - овладение
ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том
или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития
личности обучающегося
6

Результаты внеурочной деятельности школьников могут быть представлены тремя
уровнями:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном
образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного
опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника
к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие
школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной,
дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде
ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных
социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы в открытой
общественной среде.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник
самостоятельно действует в общественной жизни. Достижение всех трех уровней
результатов
внеурочной
деятельности
увеличивает
вероятность
появления
образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации
детей), в частности:
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной
(российской), этнической, культурной и др.

идентичности:

страновой

1.5. Обеспечение плана.
План внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
7

2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает организацию
внеурочной деятельности в 1 и 5 классах, реализующих новые федеральные
государственные образовательные стандарты НОО и
ООО. Общеобразовательная
организация укомплектована педагогическими кадрами и обладает материальнотехнической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной
деятельности. Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с
запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Все родители
обучающихся 2-4 классов проинформированы о содержании обновленных ФГОС, их
согласия зафиксированы в протоколах родительских собраний и отражены в решении
Света школы. Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих
программ, утвержденных на методических объединениях школы.

План внеурочной деятельности 1-х классов
№ Направления

Формы реализации

Классы
1а

1б

1

1

1

1

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1

2.

Информационно - просветительские Классный час
занятия патриотической, нравственной
и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Общеинтеллектуальная направленность «Умники и умницы»

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».