отчет о самообследовании 2022 год

района Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет
управление образования Администрации Большемуртинского района.
Школа расположена по адресу: 663060, Красноярский край,
Большемуртинский район, рп. Большая Мурта, ул. Партизанская, 83.
Имеет свидетельство о государственной регистрации, выданное
администрацией Большемуртинского района 11.06.1999 года. Постановление
№ 208. Регистрационный номер 789.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 24 № 000732421.
Лицензирована. Лицензия серия А № 0001173 регистрационный №
5477-л, дата выдачи 15.06.2011. Срок действия - бессрочно.
Аккредитована на основании приказа Министерства образования и
науки Красноярского края № 64-04/4 от 20.03.2014 года по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего (полного) образования на срок до 20.03.2026 года с установлением
государственного
статуса
«общеобразовательное
учреждение».
Свидетельство о государственной аккредитации № 3721 от 20.03.2014 г.,
серия 24А02 №0000252.
В соответствии с новым Законом Об образовании в РФ № 273-ФЗ,
постановлением администрации Большемуртинского района № 823 от
12.11.2015 г. утвержден Устав школы в новой редакции.
Юридический адрес школы совпадает с фактическим адресом: 663060,
Красноярский край, Большемуртинский район, рп. Большая Мурта, ул.
Партизанская, 83.
Школа расположена в типовом здании, которое введено в эксплуатацию
в сентябре 1969 г, имеет три этажа, общая площадь – 4013,5 кв.м. Обучение в
школе идет в 1 смену. Во второй половине дня организовано дополнительное
образование, проводятся внеурочные мероприятия.
Имеется: кабинеты – географии, физики, химии, биологии, ИКТ,
музыки, актовый и 2 спортивных зала (в т.ч. 1 гимнастический), спортивная
площадка и «Полоса препятствий», столовая на 60 посадочных мест,
медицинский кабинет, мастерские: техническая, швейная и класс керамики,
приусадебный участок на 0,12 га, библиотека с общим библиотечным фондом
(15180): учебники – 9818, учебные пособия – 1531, художественная
литература – 3670, справочный материал – 161, периодические издания - 0
(из-за отсутствия финансирования на подписку).
1. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Высшие коллегиальные органы управления
образовательным
учреждением:

Органами управления в Школе являются: общее собрание трудового
коллектива, Управляющий Совет, педагогический совет, методический совет,
общешкольное родительское собрания.
Органы управления действуют на основании Устава МКОУ
«Большемуртинская СОШ №1».
Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности
согласно квалификационным характеристикам.
№
п/п

Административн
ая должность

Ф.И.О.

Образова
ние

Стаж
педагог
ический

1.

Директор школы

Жигунов В.П.

высшее

23 года

Стаж
админист
ративной
работы
16 лет

2.

Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
Заместитель
директора по
воспитательной
работе
Заместитель
директора по
АХЧ

Глушкова
Н.В.

высшее

19 лет

6 лет

Карасева В.В.

высшее

16 лет

5 лет

Иккес Р.А.

высшее

3 года

3 месяца

3.

4.

5.

Журавель
А.И.

Звание

Отличник
образования

34 года

Функциональные обязанности, распределенные среди членов
администрации, обеспечивают режим полноценного функционирования. Все
члены администрации владеют достаточным уровнем управленческой
культуры, современными информационными технологиями.
Администрация школы, делегируя управленческие полномочия,
предоставляет право планировать использование часов учебного плана в
части, формируемой участниками образовательного процесса, обсуждать
программы спецкурсов; выполнять контролирующие функции: проверка и
ведение школьной документации (тетради, дневники), выполнение
практической части учебных программ. Участие учителей в педагогических
советах, методических объединениях, творческих группах предоставляет
широкое право в определении и принятии тех или иных решений.
Вывод: Организация управления образовательного учреждения
соответствует уставным требованиям.
2.2.

Содержание и качество подготовки обучающихся

Наша школа – общеобразовательная организация, реализующая
общеобразовательные программы, которые включают начальное общее,
основное и среднее общее, и программы внеурочной деятельности и
дополнительного образования. Все программы образуют целостную систему,
основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной
ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Введение обновлённых ФГОС в 1, 5 классах.
2. Введение ФГОС СОО,
3. Развитие системы поддержки талантливых детей.
4. Развитие системы работы с детьми ОВЗ.
5. Развитие учительского потенциала.
6. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
Согласно Устава Учреждение реализует следующие основные
образовательные программы:
основная общеобразовательная программа начального общего
образования (нормативный срок освоения - 4 года);
основная общеобразовательная программа основного общего
образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
основная
общеобразовательная
программа
среднего
общего
образования (нормативный срок освоения – 2 года).
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и
согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется
освоение образовательных программ на всех уровнях.
В 2022 году образовательный процесс осуществлялся на основе пяти
учебных планов:
для 1-х классов в соответствии с ФГОС-2021;

для 2–4-х классов в соответствии с ФГОС начального общего

образования;
для 5-х классов в соответствии с ФГОС-2021;

для 6–9-х классов в соответствии с ФГОС основного общего

образования;
для 10–11-х классов в соответствии с ФГОС среднего общего

образования.
В 2022 году ученики начальной школы обучались по федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего
образования (распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р с
01.09.2011). Преподавание в начальной школе осуществляется по
образовательным программам УМК «Школа России» (1-4 классы).
Полученное учебное оборудование для реализации ФГОС в начальной
школе используется по назначению в соответствии с образовательными
программами по предметам.

На ступени начального образования в 4-ом классе реализуется курс
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых
религиозных культур»).
Учебный план школы для 6–9-х классов состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на
их изучение в 6–9-х классах.
Обязательная часть учебного плана представлена предметными
областями:
«Русский язык и литература»;

«Родной язык и родная литература»;

«Иностранные языки»;

«Математика и информатика»;

«Общественно-научные предметы»;

«Естественно-научные предметы»;

«Искусство»;

«Технология»;

«Физическая
культура
и
основы
безопасности

жизнедеятельности».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива образовательной организации. Время, отводимое на данную часть
учебного плана, использовано: в 8-х классах на введение учебных курсов
«Познание мира по картам», «История Красноярского края»; в 9-х классах на
введение курсов по подготовке к ОГЭ «Русский язык», «Математика».
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-7 классах ведется
через внеурочную деятельность по 1 часу в неделю.
В учебный план включена область «Родной язык и родная литература».
В рамках данной предметной области в 6 - 8 классах в 2022 – 2023 учебном
году ведется предмет «Родной язык (русский)» в объеме 0,5 часов в неделю.
Предмет «Родная литература (русская)» ведется в 6- 8 классах в объеме 0,5
часов неделю.
Учебный предмет «Второй иностранный язык» ведется в 6-8 классах в
объеме 1 час в неделю. Для изучения в качестве второго иностранного языка
выбран немецкий язык.
В недельном учебном плане 7 класса выделен 1 час на изучение
предмета биология в связи с тем, что большой процент учащихся выбирают
для прохождения ГИА биологию.
Для обеспечения двигательной активности учащихся выделяется 1 час в
9 классе на занятия по физической культуре.

Курс «История Красноярского края» ведется в 8 классах по 0, 5 часов в
неделю в течение года.
Курс, введенный в 8 классе, «Познание мира по картам», ведется по 0, 5
часов в неделю в течение года.
В 9-х классах в рамках подготовки к прохождению итоговой аттестации
учащимся предложены курсы по выбору: «Русский язык», «Математика». В
содержании программ отсутствует дублирование тем, изучаемых в 9 классе.
Ведется по 0, 5 часов в неделю в течение года.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» запланировано через внеурочную деятельность по
1 часу в каждом классе.
Учебные планы школы для 1-х и 5-х классов построены на основе ФГОС
третьего поколения.
Учебный план школы для 5-х классов состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, и составлен по третьему варианту примерного недельного
учебного плана.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
В рамках предметной области «Родной язык и родная литература» в
соответствии с заявлениями родителей (законных представителей)
обучающихся в 5 классах в 2022 – 2023 учебном году ведется предмет «Родной
язык (русский)» в объеме 0,5 часов в неделю. Предмет «Родная литература
(русская)» ведется в 5 классах в соответствии с заявлениями родителей
(законных представителей) обучающихся в объеме 0,5 часов неделю.
Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» ориентирована
на сопровождение и поддержку учебного предмета «Литература», входящего
в образовательную область «Русский язык и литература».
«Основы безопасности жизнедеятельности» (далее по тексту ОБЖ).
Формирование у обучающихся системных знаний, умений и навыков
обеспечивать здоровье и безопасность в среде обитания возможно за счет
вариативного подхода к образованию по ОБЖ, адаптированного к специфике
образовательной деятельности и формированию содержания тематических
направлений.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» включает в себя учебный предмет «Основы духовно-нравственной
культуры народов России», который ведется в объеме 1 час в неделю.
МКОУ «Большемуртинская СОШ №1» реализует универсальный
профиль изучения учебных предметов при получении среднего общего
образования. Универсальный профиль изучения учебных предметов
ориентирован, в первую очередь, на учащихся, чей выбор «не вписывается» в
рамки иных профилей.

Учебный план универсального профиля обучения учащихся
предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС СОО. Общими для включения во
все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История»,
«Физическая
культура»,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».
Предмет «Астрономия» ведется в 10 - 11 классах в объеме 0,5 часов в
неделю.
Предмет «Русский язык» изучается на углубленном уровне.
С целью удовлетворения всех образовательных потребностей учащихся
в учебный план включены элективные курсы: «Избранные вопросы
биологии», «Основы регионального развития», «Практикум по решению задач
по математике», «Финансовая грамотность», «Актуальные вопросы
обществознания», «Загадки психологии».
В
учебном
плане
предусмотрено
выполнение
учащимися
индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется учащимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их
способностям, возможностям, интересам, в школе работают элективные
курсы, кружки, спортивные секции. Элективные курсы способствуют
углублению и расширению знаний учащихся по наиболее сложным и важным
темам изучаемого предмета.
2.3 Показатели успеваемости учащихся в школе по итогам года
По итогам 2021-2022 учебного года 33% учащихся школы закончили учебный
год на «4» и «5».
Начальная
школа
34%

Основная
школа
26,4%

Средняя
школа
47%

По ОУ

31%
2019-2020
уч.год
48%
24%
41%
36%
2020-2021
уч.год
34%
30%
43%
33%
2021-2022
уч.год
В сравнении с итогами 2010-2021 года качество обучения понизилось в
начальной школе на 14%, в основной школе произошло повышение на 6%, в

средней школе на 2%. В целом количество ударников и отличников
понизилось на 3%.
Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2022
года были направления, связанные с обновлением содержания образования,
использованием системно - деятельностного подхода (СДП).
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся
в 2022 году педагогами школы проводился мониторинг знаний и умений
учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с
детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.
Результаты итоговых работ в 4 классах
Результаты краевых диагностических работ в 4 классах
Результаты читательской грамотности
Класс
Общее понимание
Глубокое и детальное Использование
текста, ориентация в
понимание
информации из
тексте
содержания
текста для
и формы текста
различных
целей
Класс
Регион
Класс
Регион
Класс Регион
62,61
69,63
38,26
44,94
32,17
37,31
4а
66,67
69,63
42,78
44,94
24,44
37,31
4б
4в

68,24

69,63

49,41

44,94

40,00

37,31

Результаты
выполнения
диагностической
работы - это
метапредметный результат,который подлежит только качественной оценке
В работе
по
читательской
грамотности оценивалась
сформированность трёх групп умений: общее понимание текста, ориентация
в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
использование информации из текста для различных целей.
Уровни сформированности читательской грамотности
Недост-ый
Пониж-ый
Базовый
Повышен-ый
Класс Регион Класс Регион

Класс

Регион Класс

Регион

4а

21,74

7,44

17,39

19,30

43,48

55,98

17,4

17,29

4б

16,67

7,44

16,67

19,30

55,56

55,98

11,1

17,29

4в

5,88

7,44

17,65

19,30

47,06

55,98

29,4

17,29

Для описания достижений обучающихся в области смыслового чтения
и работы с информацией установлены 4 уровня: недостаточный (для
дальнейшего обучения), пониженный, базовый и повышенный.
Недостаточный уровень свидетельствует о том, что ученик не
продемонстрировал читательскую грамотность.
Пониженный уровень означает, что ученик показывает начальный
(пороговый) уровень читательской грамотности, предполагающий
понимание самой общей информации, успешный поиск ответов на
отдельные вопросы, иногда не самые простые.
Базовый уровень говорит о готовности ученика работать со
стандартным учебным текстом.
Повышенный уровень подтверждает способность ученика учиться на
основе текстов, самостоятельно понимать незнакомые идеи.
КДР по читательской грамотности в 6-х классах
Основные
цели
диагностической
работы:
охарактеризовать
индивидуальный уровень сформированности у школьников метапредметных
результатов обучения, связанных с чтением и пониманием текстов, а также с
использованием информации из текстов для различных целей (читательской
грамотности); оценить положение дел в региональной системе основного
общего образования.
Работа проводилась в соответствии с письмом Министерства
образования Красноярского от 14.10. 2022 года №75-12968.
Диагностическая работа состоит из четырех частей, каждая из которых
представляет одну из образовательных областей (математика, русский язык,
естествознание и общественные науки). В каждой части дается один или
несколько текстов и 7 связанных с ними заданий.
В работе оценивается сформированность трех групп умений:
1-я группа умений – общее понимание текста, ориентация в тексте –
предполагает умение читать, понимая общее содержание, различные тексты
(включая учебные), находить и извлекать информацию, представленную в них
в явном виде;
2-я группа умений – глубокое и детальное понимание содержания и
формы текста – включает умения обобщать и интерпретировать
информацию, представленную в разной форме; проверять и формулировать на
ее основе утверждения, выводы;
3-я группа умений – осмысление и оценка содержания и формы текста,
использование информации из текста для различных целей – включает умение
оценивать содержание и форму текста или его структурных элементов с точки
зрения целей авторов; оценивать полноту и достоверность информации;
обнаруживать противоречия в одном или нескольких текстах; высказывать и
обосновать собственную точку зрения по вопросу; обсуждаемому в тексте;
применять информацию, содержащуюся в тексте, для решения различных
практических и учебно-познавательных задач с привлечением или без

привлечения собственного опыта.задач с привлечением или без привлечения
собственного опыта.

Группы умений

Вся работа (общий балл)
общее
понимание
текста,
ориентация в
тексте
глубокое и
детальное
понимание
содержания и
формы текста
Осмысление и
оценка
содержания и
формы текста
Успешность Математика
выполнения Естествознани
по
е
предметны История
м областям Русский язык
Преодолели границу
пониженного (порогового )
уровня (% учащихся)

6а
клас
с

6б
клас
с

6В
клас
с
50,76
49,54

Среднее
значени
е по
школе
56,00
53,52

Среднее
значени
е по
региону
56,69
50,12

56,57
52,38

60,68
58,94

52,91

53,38

38,66

48,32

40,43

26,37

39,46

22,76

29,53

31,04

44,76
51,90

45,65
52,17

28,75
45

39,72
49,65

38,21
44,63

35,24
44,76
100

51,74
50,87
100

32,50
37,50
91,67

39,83
44,38
97,22

38,30
37,14
88,46

Уровни достижений
6а класс
Недостаточный 0
Пониженный
80,95
(пороговый)
Базовый
19,05
Повышенный
0

6б класс
0
52,17

6в класс
8,33
79,17

Школа
8,33
70,76

Регион
11,54
48,87

39,13
8,70

12,50
0

23,56
8,70

29,64
9,95

Вывод:
По итогам выполнения диагностической 97,22% шестиклассников
владеют контролируемыми читательскими умениями, у 32,26 % обучающихся
выявлен повышенный и базовый уровень сформированности читательской

грамотности. Уровень освоения в среднем достигнут для 1 группы умений:
общее понимание текста, ориентация в тексте.
Сравнительный анализ показывает, что преодолели границу
пониженного уровня 97,22% обучающихся школы, что на 8,76% выше по
региону. Достижение базового уровня ниже показателей по региону на 6,08%,
достижение повышенного уровня в сравнении с регионом ниже на 1,25%.
Результаты государственной итоговой аттестации IX, XI классов
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 13 апреля
2022 года №230 1515 «Об особенностях проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования в
2021 году» «ГИА-9 проводится в формах основного государственного
экзамена и государственного выпускного экзамена по русскому языку и
математике».
В 2022 году в школе 51 выпускник 9-х классов. Из них 54 обучающихся
прошли ГИА и получили аттестат за курс основной общеобразовательной
школы, из них 2 аттестата особого образца – Жигарева М., Скаскевич Д.
Русский язык
Класс Кол ФИО учителя
-во
учся
9 а, б

51

Кривенко Л.В.
Коледа О.Н.

«5»

«4»

«3»

«2»

%
%
выпол качества
нения

6

23

21

1

98%

53%

Сравнительный анализ результатов ОГЭ по годам показывает, что
произошло повышение выполнения – с 72 до 98% и качества – с 28 до 53%.
Математика
Клас Коли ФИО
с
честв учителя
о
учащ
ихся
9 а,б 51
Бачурина
Н.С.

«5»

«4»

«3»

«2»

%
выполне
ния

%
качест
ва

0

23

27

1

98%

45%

Сравнительный анализ результатов ОГЭ по годам показывает, что
произошло повышение выполнения – с 62 до 98% и качества – с 13 до 45%.
Среди факторов отрицательно влияющих на усвоение базовых знаний,
умений и навыков наибольшее значение имеет низкая мотивация ряда
учащихся, отсутствие применения современных методов и технологий

отдельными учителями, неумение своевременно и в системе вести работу по
недопущению типичных ошибок, адекватно анализировать данные
мониторинговых исследований. К положительным факторам можно отнести
ведение мониторинга по предметам, классам, темам, типичным ошибкам
учителями-предметниками. Ведение работы по общешкольному и
индивидуальным планам подготовки к государственной итоговой аттестации.
В течение года велась достаточно тщательная разъяснительная работа с
учащимися и их родителями, педагогическим коллективом.
Предметы по выбору
Предмет

Коли ФИО
честв учителя
о
учащ
ихся
Информатик 20
Лымарь О.С.
а
Кретинина
Т.П.
Биология
28
Десятова
А.П.
Литература 1
Кривенко
Л.В.
Обществозн 34
Лымарь С.А.
ание
География
9
Стукалова
А.В.
История
4
Семенов
Н.В.
Физика
4
Лымарь О.С.
Химия
2
Редько Е.В.

«5»

«4»

«3»

«2»

%
выполне
ния

%
качест
ва

0

9

11

0

100%

82%

0

6

22

0

100%

27%

0

1

0

0

100%

100%

0

11

22

1

98%

32%

4

5

0

0

100%

100%

0

1

3

0

100%

25%

0
0

3
1

1
1

0
0

100%
100%

75%
50%

В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации, федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13.04.2022 г. №230/515 «Об особенностях проведения ГИА по программам
среднего общего образования в 2022 году» ГИА проводится в форме в форме
ЕГЭ.
В текущем учебном году в школе 39 выпускников 11 класса, аттестаты
о среднем общем образовании получили 38 обучающихся.
Русский язык

Класс

Количе ФИО учителя
ство
учащих
ся

11 а, б 39

Глушкова Н.В.
Кривенко Л.В.

Преодо
лели
минима
льный
рубеж

%
выполнени
я

38

97%

Математика (база)
Класс Количес ФИО учителя
Преодолели %
тво
минимальн выполн
учащих
ый рубеж
ения
ся
11 а, 29
Бачурина Н.С.
28
97%
б
Жигунов В.П.
Класс

Математика (профиль)
Количе ФИО учителя
Преодо %
ство
лели
выполнени
учащих
минима я
ся
льный
рубеж

11 а, б 10

Бачурина Н.С.
Жигунов В.П.

10

100%

Сред
ний
балл
по
школ
е
59

Сред
ний
балл
по
Росс
ии
68,3

Не
справили
сь с
работой
1 (3%)

Сред
ний
балл
по
школ
е
49

Сред
ний
балл
по
Росс
ии
56,86

Набрал
и выше
80
баллов

4 (10%)

Средний
балл

3

Набрал
и выше
80
баллов

0

Результаты ЕГЭ остаются стабильными на протяжении ряда лет.
Выпускники средней школы проходили аттестацию в форме ЕГЭ по
предметам по выбору и окончили школу со следующими результатами:
Предмет

Физика
История
Литература
Информатика

Учитель

Лымарь О.С.
Лымарь С.А.
Глушкова
Н.В.
Лымарь О.С.

Количес Преодолел Средни Средни Набр
тво
и
й балл й балл али
учащихс минималь
по
по
80
я
ный рубеж школе России балл
ов и
выш
е
4
4
48
54,11
0
2
1
38
57,95
0
2
2
57,5
60,8
0
2

2

72

59,5

1

Биология
Десятова А.П.
Обществознани Лымарь С.А.
е

10
19

4
15

33
52

50,16
59,88

0
0

Результаты итогового устного собеседования по русскому языку
В связи с внедрением итогового устного собеседования по русскому
языку как допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования в 2022 году с
учащимися 9 классов 09 февраля 2022 года было проведено устное
собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 45 учащихся 9
классов. В результате 44 обучающихся получили «зачет» (98 %) и 1
обучающийся – «незачет» (2 %), 6 обучающихся не участвовали в итоговом
собеседовании по причине болезни.
Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них
выставляется 0 или 1, 2 балла. Таким образом, за работу ученик может
получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов.
Минимум (10 баллов) получили 7 человек (16 %), максимум (20 баллов) - 0
человек, средний балл – 13.
Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 классов
проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного
собеседования. Учащиеся выполняли устно задания контрольного
измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в
себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной
информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и
диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому
участнику отводилось 15-16 минут. Велась аудиозапись ответов участников
устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования
осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально
разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
Для проведения устного собеседования было подготовлено 3 аудитории.
Мероприятие прошло организованно. Недостатков в организации и
проведении итогового собеседования не выявлено.
Анализ устного собеседования по русскому языку дал следующие
результаты:
№
Критерий
Справились
Не
справились
Задание 1. Чтение вслух
Интонация соответствует // не соответствует
2 (4%)
ИЧ
пунктуационному оформлению текста
43 (96%)
Темп чтения соответствует // не
5 (11%)
ТЧ
соответствует коммуникативной задаче
40(89%)

П1
П2
П3
П4
Г

О

Р
Иск

М1
М2

М3

Д1
Д2

Задание 2. Пересказ текста с включением
высказывания
Все основные микротемы исходного текста
сохранены // упущена или добавлена
микротема (1 или более)
Фактических ошибок нет // допущены
фактические ошибки (1 или более)
Высказывание включено в текст уместно,
логично // не включено или приведено
неуместно и нелогично
Ошибок при цитировании нет //есть ошибки
при цитировании (1 или более)
Грамотность речи (задания 1 и 2)
Грамматических ошибок нет // допущены
грамматические ошибки (1 или более)
Орфоэпических ошибок нет, или допущено
не более 1 орфоэпической ошибки (исключая
слово в тексте с поставленным ударением) //
допущены 2 или более орфоэпические
ошибки
Речевых ошибок нет, или допущено не более
3 речевых ошибок // допущены 4 или более
речевых ошибок
Искажения слов нет // допущены искажения
слов (1 или более)
Задание 3. Монолог
Приведено 10 или более фраз по теме
высказывания без фактических ошибок //
приведено менее 10 фраз, и/или допущены
фактические ошибки (1 или более)
Речевая ситуация учтена // речевая ситуация
не учтена
Высказывание характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и
последовательностью, логикой изложения //
высказывание нелогично, изложение
непоследовательно, допущены логические
ошибки (1 или более)
Задание 4. Диалог
Даны ответы на все вопросы // ответы не
даны или даны односложные ответы
Речевая ситуация учтена // речевая ситуация
не учтена
Грамотность речи (задания 3 и 4)

15(33%)
30(67%)
16(36%)
29 (64%)
29(64%)
16(36%)
9(20%)
36(80%)
38 (84%)
7 (16%)
23(51%)

22(49%)
4(9%)
41 (91%)
35 (78%)
10 (22%)
2 (4%)

43 (96%)
0
45 (100%)
17(38%)

28 (62%)
2 (4%)
43 (96%)
1 (2%)
44(98%)

Грамматических ошибок нет // допущены (1
или более)
Орфоэпических ошибок нет, или допущено
О не более 2-х ошибок // допущены 3 или более
орфоэпических ошибок
Речевых ошибок нет, или допущено не более
Р 3 речевых ошибок // допущены 4 или более
речевых ошибок
Речь отличается богатством и точностью
словаря, используются разнообразные
синтаксические конструкции // отличается
РО
бедностью и/ или неточностью словаря,
используются однотипные синтаксические
конструкции
Г

36 (80%)
9 (20%)
0
45 (100%)
9 (20%)
36 (80%)
22(49%)

23 (51%)

Анализ результатов:
1. По сравнению с прошлым годом количество сдавших устное
собеседование повысилось (2020 г.-96%, 2021 год – 74%, 2022 год – 98%).
2.Большинство учащихся справились с заданиями: почти у всех темп
чтения соответствовал коммуникативной задаче; у большинства интонация
соответствовала пунктуационному оформлению текста; с подробным
пересказом текста 33% учащихся не справилось; были учтены речевые
ситуации в монологе и диалоге, получены ответы на вопросы диалога
(учитель-собеседник здесь играет ключевую роль, именно от него зависит,
состоится ли беседа); ответы были без орфоэпических ошибок.
2. Результаты итогового собеседования по русскому языку дают
возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение
которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по
русскому языку. При чтении текста искажают слова. В первую очередь, сюда
относится задание 2 части: допускаются фактические ошибки при пересказе, а
ключевая фраза зачастую остается забытой или допускаются ошибки при
цитировании. При монологе высказывание строят нелогично, нарушают
смысловую цельность.
3. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так
как речь учащихся отличается бедностью и/ или неточностью словаря (49%),
часто в речи используются однотипные синтаксические конструкции.
2.4 Работа с одаренными детьми.
Работа с интеллектуально мотивированными детьми в школе на всех
ступенях направлена на создание условий для выявления и развития
одаренности учащихся, а также создания среды, способствующей
формированию и реализации их потенциальных творческих способностей в
области проектной и исследовательской деятельностей.

Работа такими учащимися в 2022-2023 учебном году строилась в
соответствии со следующими направлениями:

Ведение базы данных «Одаренные дети Красноярья».

Проведение олимпиад, смотров конкурсов, спартакиад, выставок
работ учащихся.

Участие учащихся в работе ШНОУ.
В 2022-2023 учебном году в базе данных «Одаренные дети Красноярья»
представлены достижения 327 учащихся школы их достижения курируют 33
педагог МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1».
В 2022 году во Всероссийской предметной олимпиаде школьников
приняло участие – 116 учащихся– это 32,1% от общего количества
обучающихся. Не проводилась олимпиада по следующим предметам:
немецкий язык, итальянский язык, французский язык, экономика, экология,
МХК (данные предметы не присутствуют в базисном учебном плане
образовательного учреждения). Количество победителей и призеров 82
учащихся. На муниципальном этапе олимпиады школу представляли 63
участника.
По итогам муниципального этапа победителями и призерами в 2022 году
стали 28 учащихся.
Предмет
Обществознание
География
ОБЖ

Литература
Химия
Физическая
культура

ФИ учащегося
Лобанова Анастасия
Краснова Дарья
Соломатова Анастасия
Хуснутдинова Регина
Данилюк Максим
Василевская Мария
Шмидт Арина
Ермолович Максим
Карасев Ярослав
Лобанова Анастасия
Василевская Мария
Жигарева Милена
Кудинова Екатерина
Хороших Ангелина
Быкова Евгения
Соломатова Анастасия
Зайцев Иван
Кустов Иван
Голева Татьяна
Святецкий Илья
Хакимова Гули

Класс
11
7Б
7А
8А
9Б
9Б
10
9А
11
11
9Б
10
11
8Б
7А
7А
8Б
8Б
9Б
9В
10

Результат
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Победитель
Призёр
Призёр
Призер
Победитель
Призер
Призёр
Победитель
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Победитель
Победитель
Призёр

Биология

Скаскевич Дарья
Ермолович Максим
Лобанова Анастасия
Карасев Ярослав
Савина Ольга
Демидов Дмитрий
Кудинова Екатерина
Бурмистрова Ксения

10
10
11
11
7Б
9Б
11
11

Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Призёр
Призёр
Призёр

По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников приняли участие в региональном этапе ВОШ по ОБЖ: Карасев Я.,
учитель Карасев Д.Г.; один учащийся принял участие в региональном этапе
ВОШ по географии – Ветров Б., учитель Стукалова А.В.
В 2022 – 2023 учебном году учащиеся нашей школы приняли участие в
следующих
международных
дистанционных
конкурсах:
«Русский
медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру – математика для всех»,
«Британский Бульдог», «Золотое руно», «Астра», «Олимпис».
Сравнительный анализ показал, что по сравнению с прошлым учебным
годом количество учащихся, принявших участие в данных конкурсах,
значительно уменьшилось.
Проблемы в работе с одаренными обучающимися:

педагогами не ведется в системе работа по подготовке участников
конкурсов и олимпиад из-за отсутствия выделенных часов и загруженности
учащихся;
в зависимости от класса снижается мотивационная заинтересова
2.5. Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом
работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком,
расписанием занятий.
Режим работы. Учебные занятия проходят в одну смену по пятидневной
учебной неделе. Начало учебных занятий в 8:30.
При составлении расписания учитывается ход дневной и недельной
кривой умственной работоспособности обучающихся.
Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика
для глаз. Продолжительность перемен соответствует требованиям. В 1-ом
классе применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной
нагрузки.
Образовательная деятельность МКОУ «Большемуртинская СОШ №1»
осуществляется в соответствии с учебным планом, разработанным на основе
ФГОС в 1-4 классах и в 5-11 классах. Учебный план обеспечивает
возможность выполнения федерального государственного стандарта и
федеральных государственных требований в полном объеме.
Часы учебного плана в части, формируемой участниками
образовательного процесса, т.е. на элективные курсы в 9-11 классах

распределяются согласно запросам учащихся и родителей на подготовку к
ГИА.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в
области образования.
Учебный план сформирован на основе:
1. Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785).
3. Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ
МО РФ от 06.10.2009 г. №373).
4. Санитарных правил и норм (Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях", зарегистрированного в Минюсте
РФ 3 марта 2011 г. N 19993).
5. Приказа Министерства образования и науки Красноярского края «О
введении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» от 02.11.2010 №141-03/2
6. Примерной основной образовательной программы начального общего
образования,
одобренной
решением
федерального
учебнометодического объединения по общему образованию (протокол №1/15
от 08.04.2015 г.)
7. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
8. Приказа Минобрнауки России от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации,
реализующих
программы
общего
образования,
утвержденные приказом Министерства образования
Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.
9. Примерной основной образовательной программы основного общего
образования,
одобренной
решением
федерального
учебнометодического объединения по общему образованию (протокол №1/15
от 08.04.2015 г.)
10.Инструктивно-методического письма Министерства образования и
науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования» от 12.05.2011 №03-296.

11.Письма Минобрнауки РФ от 27.04.2007 г. № 03-898 «Методические
рекомендации по организации образовательного процесса в ОУ по курсу
«ОБЖ».
12.Письма Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 и
Письма Министерства образования Красноярского края от 28.05.2015 №
75-5467 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных
культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры
народов России».
13.Закона Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2519 "Об
образовании в Красноярском крае"
14.Закона Красноярского края от 30.06.2011г. № 12-6054 «О внесении
изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого
(национально-регионального)
компонента
государственных
образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».
15. Письма министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 №08-888
«Об организации учащихся образовательных учреждений по учебному
предмету «Физическая культура» Закона Красноярского края от 26 июня
2014 года №6-2519 "Об образовании в Красноярском крае"
16.Письма Минобрнауки Красноярского края от 15.07.2011 г. № 5043 /и
«Об изменениях в базисном учебном плане».
17.Письма Министерства образования и науки Красноярского края от
07.09.2012 № 6471/и «Об учебном плане общеобразовательного
учреждения».
18. Устава школы, утвержденного Постановлением Администрации
Большемуртинского района № 45 от 13.11.2015 г.
19. ОПП НОО
20.ОПП ООО
21.ОПП СОО
Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает
предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и
соответствует
требованиям СанПиН.
2.6. Контингент образовательного учреждения
Реализация различных форм обучения.
Формы обучения: очная.
Сохранность контингента обучающихся.
В конце 2022 года в школе обучалось 570 учащихся в 26 классахкомплектах.
Средняя наполняемость по классам 24 ученика.
Принцип комплектования классов в 2022 году: дети школьного возраста,
проживающие на территории п.Большая Мурта, д.Малый Кантат, д.Комарово,
д.Н-Комарово, д.Береговая Подъемная.
Подвоз обучающихся на учебные занятия в 2022 году составил 68
обучающихся из указанных выше населенных пунктов. Подвоз детей

осуществляется собственным школьным автобусом и автобусами управления
образования
2.7 Востребованность выпускников
Распределение выпускников по окончании школы в 2022 году:

11-го класса
Всего
выпус
книко
в

Из них
получи
ли
получил
аттеста
и
ты
справки

39

38

1

Награждены
медалью
сереб
ро
золото
(кол(кол-во)
во)
0

0

Поступили в учреждения
профобразования
ВУЗы

ССУЗы

13

ПТУ

23

0

Работ
ают
2

9-го класса

Всего
выпускник
ов

Не
получил
и
аттестат
ы
(справка
)

Получил
и
аттестат
особого
образца

51

1

2

Поступили в учреждения
профобразования
ПТУ
0

Поступили
в 10 класс

Другое,
указать что

курсы ССУЗы
0

13

32

Вывод:
Выпускники школы являются конкурентноспособными при поступлении не
только в средне-специальные, но и в высшие учебные заведения.
2.8 Качество кадрового обеспечения
Кадровый состав педагогов по состоянию на 31 декабря 2022 года
представлен следующим образом:
Укомплектованность кадрами ОУ
Всего пед. работников
(без совместителей)

% укомплектованности

вакансии

31

100

-

Качественный состав:
высшее
28 /88%

До 2 лет
1

Ср.спец.
3/12%

2-5
4

Общее среднее
0
Стаж (кол/%)
5-10
3

Обучаются заочно
0

10-25
15

25 и более
8

Возрастной состав
До 30 лет
4

Высшая
15/48,4%

30-40 лет
9

40-50 лет
8
Аттестация (кол/%)
Первая
12/38,7%

50-55 лет
3

55 и более
8

Без категории
4/12,9%

2.9 Методическая работа. Развитие учительского потенциала.
Основными направлениями методической работы школы в 2022
году были следующие:
- повышение квалификации, педагогического мастерства кадров,
обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного
материала учащимися школы на всех ступенях обучения;
- повышение квалификации педагогических работников в связи с
переходом на обновленные ФГОС НОО, ООО;
- работа с молодыми специалистами по повышению их
профессионального уровня;
- обеспечение роста профессиональной компетентности учителей
школы, как условие реализации целей развития личности учащихся;
совершенствование образовательного процесса.
Программа методической работы нашей школы определялась
нормативно-организационной основой, стратегией совершенствования
образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования
муниципалитета.
План работы методической службы школы был интегрирован в план
работы образовательного учреждения.
Стратегические вопросы рассматриваются на педагогических советах.
Так в 2022 учебном году были проведены тематические педагогические
советы: «Объективность оценки и качества знаний учащихся на современном
этапе развития образования», «Развитие системы и органов самоуправления в

образовательном учреждении», «Качество образования как основной
показатель работы школы».
Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического
совета, отражает следующие направления работы:
 Повышение квалификации педагогических кадров в связи с
введением Стандартов второго поколения.
 Переход на обновленные ФГОС НОО, ООО.
 Аттестация педагогических работников.
 Работа с одаренными детьми.
 Инклюзивное образование.
 Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС.
 Организация эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Аналитическая деятельность:
- Об итогах участия во Всероссийской олимпиаде школьников
(школьный, муниципальный этапы), анализ исследовательской деятельности
обучающихся на уроке и вне урока;
- Выявление педагогических затруднений в организации обучения;
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта по подготовке к ККР, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Информационная деятельность:
- Оформление информационных стендов по тематическим темам;
- Ознакомление учителей с положением и процедурой аттестации;
В организационно – методическую деятельность входило:
- Оказание практической помощи в период подготовки к аттестации;
-Утверждение
графика
курсовой
переподготовки,
аттестации педагогических кадров;
- Утверждение рабочих программ и программ элективных курсов
(курсов по выбору, программ по физической культуре в рамках апробации
регби; Внесение коррективов в рабочие программы в условиях обновления
содержания образования и перехода на новые государственные стандарты,
требовании государственной итоговой аттестации;
- Рассмотрение учебно-методических комплексов, рекомендованных на
2022 -2023 год.
В целом, работа методического совета осуществлялась в соответствии с
основными направлениями развития школы, способствовала росту
педагогического мастерства учителей. В то же время можно отметить ряд
возникших проблем: деятельность методического совета так и не смогла
повысить эффективность образовательного процесса; современные
педагогические технологии осваиваются и применяются не всеми педагогами
школы; пассивность отдельных руководителей ШМО.

Таким образом, в 2022 году особое внимание деятельности МСШ
ориентировать на достижение более высоких результатов качества обучения и
решение проблем при введении обновленных ФГОС в 1, 5 классах.
Стимулировать и поощрять инновационную деятельность педагогов.
Определить тематику семинаров по ФГОС.
Неотъемлемой частью методической службы являются и методические
объединения школы (ШМО). Так в 2022 году функционировали следующие
методические объединения: МО учителей начальной школы, МО учителей
гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математического цикла, МО
учителей эстетического цикла и физической культуры, ОБЖ
Основные темы, рассматриваемые в рамках заседания ШМО:
- Анализ итогов государственной итоговой аттестации (поэлементный
анализ по предметам);
- Корректировка программ подготовки к ККР, ОГЭ, ЕГЭ;
- Утверждение рабочих программ и УМК.
- Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.
- Работа с одаренными школьниками
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Методы и приемы по формированию читательской компетентности
учащихся
- Введение обновленных ФГОС в 1, 5 классах.
В 2022 году в работе ШМО следует отметить положительные моменты
в работе:
- Ведение мониторинга по предметам;
- Проведение учителями открытых уроков;
- Проведение предметных недель.
К недостаткам можно отнести следующие показатели:
- Снижение количества учащихся 5-10 классов в работе НОУ;
- Однообразные формы проведения заседаний ШМО;
- Обобщение и распространение опыта работы педагогов.
Организация методической работы в условиях ФГОС
Вся методическая работа была направлена на формирование
профессиональных навыков учителя, обеспечивающих введение ФГОС:
курсовая подготовка на базе ККИПК и дистанционное обучение части
педагогов через сайт газеты «1 сентября», участие в работе краевых
семинаров, районной ВПГ «Организация работы с детьми с ОВЗ», работе
ШМО и РМО, методическое сопровождение процесса введения ФГОС
(«Организация
образовательного процесса в начальной школе»,
«Мониторинг ведения портфолио», «Формирование УУД у учащихся »,
«Особенности организации индивидуальной, парной, групповой работы»,
«Система оценивания результатов обучения», «Результаты мониторинга

УУД». «Проектные задачи», индивидуальные консультации, посещение и
анализ уроков, взаимопосещение и взаимоанализ уроков.
Курсовая подготовка
Учителя постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство
через курсовую подготовку (по графику), участие в семинарах, РМО, ШМО,
темы самообразования. В 2022 году в Красноярском ИПК, ФГАОУДПО
«Академия Минпросвещения РФ» прошли курсовую подготовку следующие
педагоги:
№
1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

ФИО педагога
Десятова А.П.

Курсовая подготовка
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО»
«Учебное
занятие
английского
языка,
ориентированное на результат в соответствии с
требованиями ФГОС ООО (очно)»
Редько Е.В.
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО и
ООО»
Бережная И.Н. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и
ООО»
Шайхузина
«Организация деятельности учителя-дефектолога в
Р.В.
условиях ФГОС НОО и ООО третьего поколения»
Углова В.В.
«Особенности введения и реализации обновленного
ФГОС ООО»
Иккес Р.А.
«Диагностика и профилактика деструктивного
поведения, религиозного и этнического экстремизма
школьников»
Глушкова Н.В. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и
ООО»
«Внутренняя система оценки качества образования:
развитие в соответствии с обновленными ФГОС»
«Управление образовательной организацией в
условиях обновленных ФГОС»
«Подготовка членов ГЭК для проведения ГИА – 11 в
форме ЕГЭ»
Кретинина
«Реализация требований обновленного ФГОС НОО»
Т.П.
«Деятельность
психолого-медико-педагогической
комиссии в современных условиях»
Андреева Э.Н. «Обучение членов ГЭК для проведения ГИА – 9 в
форме ГВЭ».
«Подготовка членов ГЭК для проведения ГИА-11 в
форме ЕГЭ».

10.

11.
12.

13.

14.

15.

16.
17.
18.

19.

20.
21.
22.

Карасева В.В.

«Внутренняя система оценки качества образования:
развитие в соответствии с обновленными ФГОС»
«Обучение руководителей ППЭ для проведения ГИА9»
Демидова А.Н. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя»
Хороших Т.А. «Диагностика и профилактика деструктивного
поведения, религиозного и этнического экстремизма
школьников»
Лымарь С.А.
«Содержание и методика преподавания курса
финансовой грамотности различным категориям
обучающихся»
«Особенности введения и реализации обновленного
ФГОС ООО»
Степанов А.В. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО»
«ФГОС: аспекты организации и преподавания
физической культуры в образовательной организаци»
Стольный А.С. «Диагностика и профилактика деструктивного
поведения, религиозного и этнического экстремизма
школьников»
Коледа О.Н.
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО»
Стукалова
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
А.В.
ФГОС ООО»
Петров С.Г.
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО»
«Аспекты преподавания физической культуры в
образовательных
организациях
в
условиях
реализации предметной концепции в рамках
обновления учебно-методического обеспечения
образовательного процесса»
Карасев Д.Г.
«Особенности введения и реализации обновленного
ФГОС ООО»
«Адаптивная физическая культура в школе для детей
с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС»
Семенов Н.В. «Особенности введения и реализации обновленного
ФГОС ООО»
Сюсина А.В.
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя»
Лымарь О.С
«Использование
современного
учебного
оборудования в центрах образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка
роста»

24.

Шаржанова
М.Ю.
Жигунов В.П.

25.

Грумандз Г.В.

23.

«Особенности введения и реализации обновленного
ФГОС ООО»
«Управление образовательной организацией в
условиях обновленных ФГОС»
«Обновление
содержания
школьного
филологического образования в соответствии с ФГОС
НОО :теория и практика преподавания русского
языка и родных языков народов РФ (уровень НОО)»

Десятова А.П.. прошла обучение в центре непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников по программе
«Естественно-научная грамотность (модуль 1)», Солдатенко М.С.
«Математическая грамотность (модуль 1)», Глушкова Н.В. «Читательская
грамотность (модуль 1, 2)», Кретинина Т.П., Карасева В.В. «Мягкие навыки».
Хороших Т.А. прошла профессиональную переподготовку в ООО
«Инфоурок» по программе «Изобразительное искусство: Теория и методика
преподавания в образовательной организации». Стольный А.С. прошел
профессиональную переподготовку по программе «Социальный педагог».
Редько Е.В прошла профессиональную переподготовку по программе
«Педагогическое образование: Теория и методика преподавания музыки в
образовательных организациях».
2.10 Воспитательная система образовательного учреждения.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с
программой
«Воспитательная
система
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Большемуртинская
средняя
общеобразовательная школа № 1».
Составляющими частями общей
воспитательной системы школы являются разработанные программы
воспитания: духовно-нравственное развитие, социализация обучающихся,
программа «Здоровье», а также программы детского общественного
объединения «Республика мальчишек и девчонок».
Программа воспитания включает в себя следующие модули:
1. «Ключевые общешкольные дела»
2. «Классное руководство»
3. «Школьный урок»
4. «Курсы внеурочной деятельности»
5. «Самоуправление»
6. «Профориентация»
7. «Школьные медиа»
8. «Работа с родителями»
Реализуя цель воспитательной работы школы по созданию
оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности
ученика, личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и

свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе,
коллектив школы решал задачи:
формировать у школьников целостное и гармоничное представление о
ценностях материальной и духовной культуры, различных сферах искусства;
формировать экологическое сознание, мировоззрение как внутренний
регулятор поведения учащихся в окружающей среде;
развивать навыки, обеспечивающие включение в общественную жизнь
на основе принципов гуманизма и демократии;
воспитывать личность, способную к свободному и добровольному
выбору здорового образа жизни и труду в соответствии с законами природы и
интересами человека;
развивать систему ученического самоуправления, обеспечивая
включение учащихся школы в решение социально-значимых проблем.
Структура школьной воспитательной службы включает: Педагогический
Совет, заместителя директора по ВР, классных руководителей, социального
педагога, старших вожатых, педагогов дополнительного образования.
Решая поставленные цели и задачи, стремились организовать в школе
воспитательную среду, которая предоставила бы каждому обучающемуся
возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности,
соответствующих личным потребностям.
Средства реализации воспитательной деятельности:
• школьное общественное объединение «РМиД» (республика мальчишек
и девчонок), объединяющее учащихся 1-11 классов;
• РДШ;
• сайт школы;
• школьный музей боевой славы;
• школьный спортивный клуб «Лидер»;
• социальная сеть «Вконтакте»;
• творческие объединения дополнительного образования;
• занятия внеурочной деятельности
• Совет профилактики;
• летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Луч»;
• школьное методическое объединение классных руководителей.
Деятельность ДОО «РМиД» направлена на приобретение учащимися
первоначальных навыков самоуправления в классном коллективе в группе 1-4
классов и выход со своей инициативой на общешкольные мероприятия
учащихся 5-11 классов. Здесь ребята учатся разрабатывать мероприятия,
привлекать помощников, отвечать за порученное дело, выполнять
определённые роли в активе. На протяжении всего года деятельность
ученических органов самоуправления проходила на уровне классных
коллективов и общешкольных мероприятий.
Под руководством актива музея боевой славы школьный коллектив
принял участие в акциях, посвящённых памятным датам России. В 2022 году
музей прошел официальную регистрацию во Всероссийский реестр школьных

музеев. Обновлялись экспозиции по истории школы, по проекту «Парта
Героя», «Дети войны», «Моя семья в годы ВОВ». Активом музея были
проведены познавательные мероприятия по истории Великой Отечественной
войны: битвы, города-герои, полководцы, мемориалы и памятники. Активно
проводились экскурсии в музее. Продолжалась работа музейного сообщества
по обновлению и обновлению экспозиций по истории посёлка, пополнение
фото-архива музея о выпускниках школы. Деятельность школьного музея
отображается на официальном сайте школы, в ВКонтакте.
В 2022 году модуль «Школьные медиа» реализовывали через программы
ДО «Пресс-центр», «ИКТ в обучении». Все школьные события освещались в
сообществе ВК и на школьном сайте.
Школьный спортивный клуб «Лидер» создал личный кабинет на сайте
СпортРДШ, в котором регулярно вносилась информация о спортивных
мероприятиях, осуществлялись различные мониторинги.
В рамках деятельности ШСК было реализовано 8 программ ДО по
спортивному направлению: «Волейбол», «Мини-футбол», «ОФП», «Патриот»,
«СПТ». Воспитанники ШСК одерживали спортивные победы как на
муниципальном, так и на региональном уровнях.
Наименование
дополнительной
образовательной программы

ФИО педагога доп.
образования

«Волейбол» (д) ст
«Волейбол» мл
«ОФП»
«Мини-футбол»
«Патриот»
Волейбол (ст)
Волейбол (мл)
«Спортивно-познавательный
туризм»
ИТОГО
8

Петров С.Г.
Петров С.Г.
Петров С.Г.
Карасев Д.Г.
Карасев Д.Г.
Степанов А.В.
Степанов А.В.
Лымарь С.А.

Кол-во
часов

Кол-во
групп

В 2022 году в школе реализовывались 17 программ дополнительного
образования, которые охватывали следующие направления: художественноэстетическое, социально-педагогическое, интеллектуальное, туристскокраеведческое. Было охвачено 318 обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет, что
составляет 56% от общего количества учащихся школы. Они занимают 365
мест для обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
Участники почти всех творческих объединений принимали активное
участие в муниципальных конкурсах и соревнованиях, занимали призовые
места.
Все действующие образовательные программы размещены в каталоге
дополнительного образования на платформе «Навигатор дополнительного
образования».

№ Наименование
направленности
образовательной
программы
1.
2.
3.

Социальнопедагогическая
Социальнопедагогическая
Интеллектуальная

6.

Туристскокраеведческая
Социальнопедагогическая
Интеллектуальная

7.

Интеллектуальная

8.

Социальнопедагогическая
Интеллектуальная

4.
5.

9.

ФИО педагога
доп.
образования

Студия ведущих

Сюсина А.В.

Волонтерское
движение
Интелектуальная
радуга
Музейное дело

Сюсина А.В.

Пресс-центр

Иккес Р.А.

ИКТ в обучении

Солдатенко
М.С.
Лымарь О.С.

Информатика в
играх
Юный инспектор
ДД
Занимательная
физика
Тайны биологии

10. Интеллектуальная
11. Интеллектуальная
12. Художественноэстетическая
13. Социальнопедагогическая
14. Художественноэстетическая
15. Художественноэстетическая
16. Художественноэстетическая
17. Интеллектуальная
ИТОГО

Наименование
дополнительной
образовательной
программы

Срок
реализ
ации
програ
ммы

Кол
-во
часо
в

Кол
-во
гру
пп

Грумандз А.А.
Семенов Н.В.

Карасев Д.Г.
Лымарь О.С.
Десятова А.П.

Решение
занимательных
задач по химии
Фантазия
(театральная
гостиная)
Психологопедагогический
класс
Песенная карусель

Редько Е.В.

Радуга голосов

Семенова О.Н.

Веселое оригами

Кретинина Т.П.

Занимательная
биология

Демидова А.Н.

Шайхузина Р.В.
Хороших Т.А.
Редько Е.В.

17

Социальный паспорт школы в 2022 году выглядит следующим образом:
Всего учащихся
Многодетные семьи
Неполные семьи
Малообеспеченные семьи
Дети безработных граждан

565
56/191
97/121
155/212
32/67

Несовершеннолетние
дети
с
ограниченными
возможностями
здоровья
На внутришкольном учете состоит
ПДН
Несовершеннолетние
дети,
находящиеся в СОП
Семьи, находящиеся в СОП
Опекаемые дети

14

10
6
3
3
31/40

В 2022 году проведено 12 заседаний Совета профилактики,
направленных на организацию и координацию работы по предупреждению
асоциального поведения детей «группы риска», на воспитание сознательного
отношения к обучению. Совет профилактики решал «трудные» вопросы
совместно с родителями, с выходом на районную комиссию по делам
несовершеннолетних.
В 2022 году в рамках Летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей «Луч» было охвачено 97 школьников в возрасте 7-17 лет.
Большое
значение
в
воспитательной
работе
принадлежит
взаимодействию школы и семьи. Это родительские общешкольные и классные
собрания, тематические праздники для родителей. Их проведение проходило
частично в дистанционном режиме. Поздравления к различного рода
праздникам выставлялись в сообществе школы «ВКонтакте», в мессенджерах
родительских чатов. Всеми классными руководителями была установлена
двухсторонняя связь с родителями, осуществлявшаяся в дистанционном
режиме через социальные сети в программах ВКонтакте, Viber и WhatsApp.
Социально-психологической службой осуществлено 24 выезда для
посещения детей из семей группы риска и опекаемых, состоящих на
внутришкольном учёте, учёте КДН и ЗП с целью обследования жилищных
условий обучающихся, изучения причин пропусков уроков, плохой
успеваемости с составлением актов по всем посещениям.
Плановая профориентационная работа с учащимися проводится
классными руководителями и педагогом-психологом: анкетирование для
определения предрасположенности к профессии, классные часы о профессиях,
знакомство со средними профессиональными и высшего учебными
заведениями различной направленности. Школа включена во Всероссийский
проект по ранней профориентации «Билет в будущее». Учащиеся 6-11 классов
и их родители ознакомлены с Интерактивной цифровой платформой для
профориентации школьников «Проектория» и привлекаются к Всероссийским
открытым урокам на портале платформы и знакомству с профессиями.
Воспитательная работа школы реализовывалась в соответствии с
планом. Обучающиеся школы в 2022 году участвовали в различных
мероприятиях:
познавательных,
досуговых,
здоровьесберегающих,
конкурсных, профилактических. Формы мероприятий: акции, квесты, беседы,
концерты, конференции, линейки, экскурсии, конкурсы, фестивали, флэшмобы, тематические дни, предметные недели.

Выводы:
1. Необходимо восстановить деятельность школьного научного
общества.
2. Программы внеурочной деятельности привести в соответствие
запросам родителей и обучающихся, а также требованиям
обновленных ФГОС.
2.11 Создание здоровьесберегающих условий.
В школе для учащихся 1-го класса ежедневно проводятся прогулки на
свежем воздухе, динамические паузы. Учебное расписание школы отражает
режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой
учебной нагрузкой.
Организация питания детей является важнейшей составляющей
здоровьесберегающей инфраструктуры школы. Охват горячим питанием
составил в нашей школе – 100%. Совместно с администрацией школы,
общешкольным родительским комитетом, фельдшером осуществляется
контроль за организацией и качеством питания обучающихся.
2.12 Организация питания обучающихся.
С 1 сентября 2020 года в соответствии с поправкой к ст. 37 Закона об
образовании учащиеся начальной школы (с 1 по 4 классы) обеспечены
бесплатным горячим питанием.
Большое внимание в школе уделяется формированию у учащихся
понятий о здоровом образе жизни, регулярно проводятся классные часы по
профилактике табакокурения, пивного алкоголизма и наркомании, по
пропаганде здорового образа жизни.
В школе организованы и функционируют кружки и спортивные секции
по развитию мелкой моторики
и двигательной активности детей.
Традиционными стали Дни здоровья.
Во время уроков учителя проводят физкультминутки и зарядку для глаз.
В кабинетах соблюдается режим проветривания.
На родительских собраниях для родителей проводятся беседы по
вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, по вопросам гигиены,
режиму дня, правильном и здоровом питании, о вреде употребления
алкогольных напитков, наркотиков, табакокурения.
Вывод: Процесс обучения в школе ориентирован на сохранение здоровья
учащихся; отсутствуют перегрузки школьников, расписание занятий отвечает
требованиям санитарно-гигиенических правил, школьная мебель и другие
материально-технические средства соответствуют требованиям санитарногигиенических норм.
2.13 Обеспечение безопасности образовательного процесса.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности
администрации школы и педагогического коллектива.

Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с
законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности.
Проводятся мероприятия с обучающимися по правилам безопасности
жизнедеятельности.
Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на
всех стадиях образования с целью формирования у обучающихся
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности
и безопасности окружающих.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по
вопросам безопасности на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности",
беседах, классных часах, практических отработках и т. д.
Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной
формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов
деятельности как урочной, так и внеурочной.
Ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
Вывод: В школе ведётся работа по созданию безопасных условий
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников.
2.14 Организация медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником
КГБУЗ «Большемуртинская РБ» в соответствии с договором № 18 от
09.01.2017 года «На медицинское обслуживание и медицинский контроль за
состоянием
здоровья
обучающихся
и
воспитанников
МКОУ
«Большемуртинская СОШ № 1».
Имеется график вакцинации обучающихся, который своевременно
исполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости
обучающихся, осуществляет контроль за санитарным состоянием школы,
соблюдением теплового режима и режима питания, организуется работа по
профилактике гриппа и ОРЗ. Проводятся плановые осмотры обучающихся
врачами-специалистами.
3. Общие выводы по итогам самообследования.
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом
РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками Министерства образования Красноярского края, управлением
образования администрации Большемуртинского района.
2. Школа функционирует стабильно, реализуя Программу развития.
3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии
с уровнем требований современного этапа развития общества.

4. Школа предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных
к возможностям каждого ребенка.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий
6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с
демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками
органов соуправления школой.
7. Школа планомерно работает над вопросами профилактики и
сохранения здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики
состояния здоровья обучающихся.
8. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной
и внеурочной деятельности.
9. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.
10. Повышается
информационная
открытость
образовательного
учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на
школьном сайте.

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЗИЦИЯМ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование позиции самообследования

Заключение

Общие сведения о состоянии и развитии общеобразовательного
учреждения. Управление образовательным процессом.
Материально-техническое
обеспечение
общеобразовательного
учреждения
Методическая работа общеобразовательного учреждения. Развитие
потенциала педагогического коллектива.
Содержание
и
качество
образовательного
процесса
в
общеобразовательном учреждении
Кадровое обеспечение в общеобразовательном учреждении и
система работы с кадрами
Информационно-техническое обеспечение общеобразовательного
учреждения

удовлетворяет

7. Воспитательная система общеобразовательного учреждения
Медико-социальное обеспечение образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении.
Безопасность образовательного процесса в общеобразовательном
9.
учреждении
8.

Окончательный вывод по самообследованию:

удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет

Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.

Приложение.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человека

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике (базовая/профильная)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших

человек/

результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
человек/%
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса

человек

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса

человек

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

человек/%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Человек

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Человек

Регионального уровня
Человек/%
Федерального уровня

Человек/%

Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

человек/ %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

3человек /

человек/%

Высшая
человек/%

Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

До 5 лет
Человек/%
%
Свыше 30 лет
Человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

Человек/%

Человек/%

человек/%

хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и административночеловек/%
хозяйственных работников
Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося
единиц
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

Нет

С медиатекой

Нет

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Нет

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

человек/%

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

Общая
площадь
4013,5/ на
одного 6,9
кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».