Положение о наставничестве

развитие способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
 адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших
традиций коллектива школы и правил поведения в
образовательном
учреждении,
сознательного
и
творческого отношения к выполнению обязанностей
учителя.

3.

Организационные основы наставничества.
3.1 Школьное наставничество организуется на основании приказа
директора школы по устному представлению зам. директора по УВР.
3.2 Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель
директора школы по учебно-воспитательной (методической) работе и
руководители методических объединений, в которых организуется
наставничество.
3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из
наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и
гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической
работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт,
способность и готовность делиться профессиональным опытом,
системное представление о педагогической деятельности и работе
школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том
числе не менее двух лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и
может иметь одновременно не более двух подшефных.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он
будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому
специалисту на срок не менее одного года.
3.4. Наставничество устанавливается над следующими категориями
сотрудников образовательного учреждения:
 впервые принятыми учителями (специалистами), не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности
в образовательных учреждениях;
 выпускниками очных высших и средних специальных
учебных заведений, прибывшими в образовательное
учреждение по распределению;
 выпускниками
непедагогических
профессиональных
образовательных
учреждений,
завершивших
очное,
заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового
стажа педагогической деятельности в образовательных
учреждениях;

 учителями, переведенными на другую работу, если
выполнение ими служебных обязанностей требует
расширения и углубления профессиональных знаний и
овладения новыми практическими навыками;
 учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке
для проведения уроков в определенном классе (по
определенной тематике).
3.7 Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу подшефного или наставника;
 привлечения
наставника
к
дисциплинарной
ответственности;
 психологической
несовместимости
наставника
и
подшефного.
3.8 Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение плана работы
с молодым учителем в период
наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом
контроле.

4. Обязанности наставника:
 знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права и
обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
 разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления последнего с учетом
уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки по
предмету; изучать деловые и нравственные качества
молодого специалиста, его отношение к проведению
занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям,
увлечения, наклонности, круг досугового общения;
 проводить необходимое обучение; контролировать и
оценивать
самостоятельное
проведение
молодым
специалистом
учебных
занятий
и
внеклассных
мероприятий; разрабатывать совместно с молодым
специалистом план профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их
выполнения;
контролировать
работу,
оказывать
необходимую помощь;
 оказывать
молодому
специалисту
индивидуальную
помощь в овладении педагогической профессией,
практическими приемами и способами качественного
проведения занятий, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки; личным примером развивать
положительные
качества
молодого
специалиста,

корректировать его поведение в школе, привлекать к
участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию
общекультурного
и
профессионального
кругозора;
 участвовать в обсуждении вопросов, связанных с
педагогической и общественной деятельностью молодого
специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия; вести дневник работы наставника и
периодически докладывать председателю методического
объединения о процессе адаптации молодого специалиста,
результатах его труда;
 подводить итоги профессиональной адаптации молодого
специалиста, составлять отчет (творческий отчет) по
итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей
работе молодого специалиста.
5. Права наставника:
 с согласия заместителя директора по УВР (МР,
председателя методического объединения) подключать для
дополнительного обучения молодого специалиста других
сотрудников ОУ;
 требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в
устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1 Кандидатура наставника для закрепления к молодому специалисту
рассматривается на заседании ШМО (методическом совете) с
указанием срока наставничества и будущей специализации.
Утверждается приказом директора ОУ.
6.2 В период наставничества молодой специалист обязан:
 изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, структуру,
штаты,
особенности
деятельности
школы
и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
выполнять план профессионального становления в
установленные
сроки;
постоянно
работать
над
повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
 учиться у наставника передовым методам и формам
работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
 совершенствовать
свой
общеобразовательный
и
культурный уровень; периодически отчитываться о своей
работе перед наставником и председателем методического
объединения.
7. Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:
 вносить
на
рассмотрение
администрации
школы
предложения по совершенствованию работы, связанной с
наставничеством;
 защищать профессиональную честь и достоинство;
 знакомиться с документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения;
 посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью;
 повышать квалификацию удобным для себя способом;
 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через
представителя, в том числе адвоката, в случае
дисциплинарного
или
служебного
расследования,
связанного с нарушением норм профессиональной этики;
 требовать
конфиденциальности
дисциплинарного
(служебного) расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1 Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя директора по УВР.
8.2 Заместитель директора по УВР) обязан:
 представить назначенного молодого специалиста учителям
школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы
молодого
специалиста
с
закрепленным
за
ним
наставником;
 посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по
предмету,
проводимые
наставником
и
молодым
специалистом;
 организовать обучение наставников передовым формам и
методам индивидуальной воспитательной работы, основам
педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми специалистами;
 определить меры поощрения наставников.
8.3
Председатель методического объединения обязан:
 осуществлять методическую помощь и систематический
контроль работы наставника (раз в полугодие);
9. Документы, регламентирующие наставничество.

К документам, регламентирующим деятельность наставников,
относятся:
 настоящее Положение;
 приказ директора ОУ об организации наставничества;
 планы работы наставника с молодыми специалистами;
 отчет наставника о проделанной работе с молодыми
педагогами

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».